Добавить ОКВЭД ИП
ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который состоит из 17 разделов, в каждом из которых существует несколько классов - они имеют обозначение «Классы», далее делятся на «подклассы», подклассы — на группы, и, в свою очередь, на подгруппы. Заключительным звеном классификатора является вид, состоящий из шести цифр.
С 11.07.2016 г. при государственной регистрации, регистрации изменений сведений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) (Приказ ФНС России об изменении кодов от 25 мая 2016 года № ММВ-7-14/333@ вступил в силу 28 июня 2016 года).
Добавление ОКВЭД для ИП
В случае, когда в процессе осуществления деятельности ИП решил реализовывать деятельность по новым направлениям, которые не внесены налоговой в ЕГРЮЛ, то необходимо добавить дополнительные коды ОКВЭД.
Допустим, что магазин осуществляет розничную торговлю книгами в специализированных магазинах, и намерен помимо торговли дополнительно осуществлять предоставление услуг подачи напитков - в этом случае надо сообщить в налоговую инспекцию о добавлении кодов ОКВЭД для ИП для внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Законодательство Российской Федерации требует, чтобы Индивидуальный Предприниматель вносил в ЕГРИП сведения об изменениях ОКВЭД в течение 3 рабочих дней с момента изменения таких кодов (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Другими словами, практически сразу с момента начала осуществления «новой» деятельности.
Представление сведений о новых кодах ОКВЭД «не в срок» грозит ИП предупреждением или штрафом в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, а непредставление или представление недостоверных сведений в заявлении (форме № Р24001) грозит для бизнесмена штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 14.25 КоАП РФ).
Порядок добавления ОКВЭД для ИП состоит из нескольких шагов:
- Заполнить заявление на добавление ОКВЭД по форме Р24001
- Собрать документы, необходимые для добавления ОКВЭД. Для ИП (при добавлении или исключении ОКВЭД) пакет документов составит только заявление и паспорт, в случае личной подачи.
- Предоставить документы в Налоговую инспекцию.
Способы подачи документов мы описали ниже.
Госпошлина за внесение изменений для ИП, в частности, добавление и исключение ОКВЭД, не взимается.
Стоимость добавления ОКВЭД ИП
Только подготовка документов - 1 500 р.
Подготовка с нашей подачей и получением в регистрирующем органе - 2 000 р.
- подача лично – дополнительных затрат нет.
- через нас, по доверенности (заверяется Форма и доверенность)
- электронно через нотариуса (заверяется Форма и оплачивается электронная отправка). Получать документы после регистрации изменений нужно также у нотариуса.
- через МФЦ,
- подача почтой России (заверяется Форма),
- электронно через нас – 1 500 р.
Дополнительно оплачиваются: нотариальные расходы, в случае подачи курьерами Юридического центра.
Некоторые виды деятельности ИП требуют получения разрешительной документации и прохождения процедуры лицензирования, поэтому включив лицензируемые виды деятельности в список ОКВЭД ИП - Вы сможете работать по ним только после получения необходимой лицензии.
Сроки добавления ОКВЭД ИП
Сроки добавление ОКВЭД составят 5 рабочих дней, не считая день подачи и выдачи документов.
Также, благодаря нововведениям, имеются различные варианты подачи и получения документов:
- подача лично;
- подача по доверенности;
- подача электронно через нотариуса;
- подача через МФЦ;
- подача почтой России.
После нотариального заверения подготовленных нами документов можем отправить заказным ценным письмом по всей территории Российской Федерации с сопроводительным письмом, в котором укажем адрес, где Вам удобно получить документы после регистрации изменений.
Исключение ОКВЭД для ИП
В случае, когда в процессе осуществления деятельности ИП перестал заниматься одним или несколькими видами экономической деятельности, которые внесены в выписку ЕГРЮЛ, то необходимо убрать коды ОКВЭД из ЕГРЮЛ. Если же один из ненужных ОКВЭД является основным – это не беда! Необходимо подобрать какой ОКВЭД будет у Вас основным и вписать в заявление уже новый основной вид деятельности.
Также Индивидуальному Предпринимателю следует знать, что минимальное количество ОКВЭДов хотя бы один.
Убрать лишние ОКВЭДы для ИП не составит труда и состоит из нескольких шагов:
- Заполнить заявление на исключение ОКВЭД по форме Р24001
- Собрать документы, необходимые для исключения ОКВЭД. Для ИП (при добавлении или исключении ОКВЭД) пакет документов составит только заявление и паспорт, в случае личной подачи.
- Подать документы в Налоговую инспекцию.
Способы подачи документов мы описали ниже.
Госпошлина за внесение изменений для ИП, в частности, добавление и исключение ОКВЭД, не взимается.
Сроки исключения ОКВЭД
Сроки исключения ОКВЭД составят 5 рабочих дней, не считая день подачи и выдачи документов.
Существуют различные варианты подачи и получения документов:
- подача лично;
- подача по доверенности;
- подача электронно через нотариуса;
- подача через МФЦ;
- подача почтой России. После нотариального заверения подготовленных нами документов можем отправить заказным ценным письмом по всей территории Российской Федерации с сопроводительным письмом, в котором укажем адрес, где Вам удобно получить документы после регистрации изменений.
Стоимость исключения ОКВЭД
Только подготовка документов - 1 500 р.
Подготовка с нашей подачей и получением - 2 000 р.
- подача лично (заверяется Форма) -1 500 р.
- через нас, по доверенности (заверяется Форма и доверенность) - 2 000 р.
- электронно через нотариуса (заверяется Форма и оплачивается электронная отправка. Получать документы после регистрации изменений нужно также у нотариуса. 1 стр. распечатанного и заверенного документа примерно стоит 135 р.
- через МФЦ (заверяется Форма).
- подача почтой России (заверяется Форма).
Дополнительно оплачиваются:
- нотариальные расходы, на текущий период составляют:
- доверенность – 1 000 р.;
- заверение электронной формы 24001- 1 500 р.;
- электронная отправка через нотариуса – 1 850 р.
Вопрос-Ответ на тему: «Добавление оквэд ИП»
В данном разделе мы ответим на вопросы, которые клиенты-предприниматели задают при обращении к юристам нашего Юридического Центра.
Вопрос: Можно ли добавить ОКВЭД в ИП после регистрации?
Ответ: Конечно, деятельность ИП - «живой организм», можно добавить ОКВЭД в ИП в любое время и в любом количестве, можно убрать те, по которым не ведете деятельность.
Вопрос: А сколько можно добавить ОКВЭД при регистрации ИП или при регистрации изменений сведений об ИП?
Ответ: Никаких ограничений по максимальному количеству ОКВЭД для ИП не установлено Законом (обращаем внимание, что некоторыми видами деятельности можно занимать только при получении лицензии – например, деятельность такси, образовательная деятельность и другие, подробнее можно ознакомиться в нашей статье: лицензируемые виды деятельности»).
Вопрос: Что делать, если нужно добавить/исключить основной ОКВЭД ИП?
Ответ: При добавлении - основной ОКВЭД ИП может быть переведен в дополнительный раздел (при желании), а на его место выбранный Вами новый основной ОКВЭД. При исключении – основной ОКВЭД исключается, а на его место ставится новый основной ОКВЭД.
Вопрос: Нужна ли уплата госпошлины при добавлении/исключении ОКВЭД?
Ответ: При регистрации изменений, которые вносятся в виды деятельности, для Индивидуального Предпринимателя, госпошлина не предусмотрена.
Вопрос: Какую Форму заполнять и подавать при добавлении/исключении ОКВЭД?
Ответ: В налоговую инспекцию форма при добавлении/исключении ОКВЭД подается Форма Р24001.
Приходите в удобное для Вас время к нам в офис, либо отправляйте сканы паспорта и Уведомления о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя нам на электронную почту: spb3846940@yandex.ru.
Если у Вас остались вопросы по услуге «Добавление ОКВЭД ИП», то Вам всегда с удовольствием ответят специалисты Юридического центра по тел.: 8 (968)-182-71-90 или (812) 384-69-40. Приходите! С большим удовольствием ждем Вас у нас в офисе по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д.11, лит. В, 2 этаж (с центрального входа 2 раза направо до конца коридора – секция 1/14).
Мы работаем для Вас: Пн.-Пт. С 10:00 до 18:00.