Обратите внимание! Поправки в Гражданский кодекс РФ вступили в силу с 1 сентября 2014 года. Они внесены Федеральным законом от 5мая 2014г. №99-ФЗ.

С 1 сентября все акционерные общества  делятся на публичные и непубличные.          
 ЗАО и ОАО больше не будет.

Под публичными понимаются акционерные общества, которые размещают акции на рынке ценных бумаг (п. 1 ст. 66.3 ГКРФ). И только они обязаны будут указывать в уставе и ЕГРЮЛ, что являются публичными (п. 1 ст. 97 ГКРФ). В связи с этим таким АО желательно изменить наименование в уставе и ЕГРЮЛ с «Открытое акционерное общество» на «Публичное акционерное общество».

Все остальные акционерные общества, которые не размещают свои акции на рынке ценных бумаг (и ЗАО, и ОАО), а также ООО будут считаться непубличными (п. 2 ст. 66.3 ГКРФ). 
 Поэтому закрытым акционерным обществам понадобится сменить в своем названии организационно-правовую форму «Закрытое акционерное общество» на «Акционерное общество». ОАО, которые публично не размещают ценные бумаги, нужно сменить «Открытое акционерное общество» на «Акционерное общество».

Закон не требует, чтобы компания поменяла учредительный документ и наименование сразу после 1 сентября. Сделать это можно позже, одновременно с внесением каких-то других изменений в устав. До этого акционерные общества, которые соответствуют признакам публичных, будут считаться таковыми вне зависимости от того, как выглядит их наименование (п. 11 ст. 3 Закона №99-ФЗ). А для ЗАО будут действовать положения Гражданского кодекса о непубличных акционерных обществах (п. 9 ст. 3 Закона №99-ФЗ).

Стоимость регистрации АО, публичных АО включает в себя:

  • Подготовку комплекта учредительных документов (Устав Акционерного Общества, Договор о создании, протокол, приказы);
  • Сдачу документов на регистрацию и постановку на налоговый учет в Инспекцию МИФНС;
  • Получение документов из МИФНС (свидетельство ОГРН; ИНН/КПП; выписка из ЕГРЮЛ и копия Устава);
  • Постановка на налоговый учет;
  • Постановка на учет в Госкомстате;
  • Постановка на учет в Фонде Социального Страхования;
  • Постановка на учет в Пенсионном Фонде;
  • Помощь в определении кодов экономической деятельности;
  • Помощь в выборе системы налогообложения;
  • Подача заявления на упрощенную систему налогообложения (по требованию);

Какие документы/информацию необходимо представить для регистрации публичных АО:

  • Наименование юридического лица (фирмы) – полное, сокращенное, на иностранном языке (если есть, то указать на каком);
  • Документы, подтверждающие местонахождение юридического лица (юридический адрес) с указанием индекса;
  • Виды деятельности;
  • Данные руководителя (паспортные, прописка, индекс, ИНН);
  • Наименование должности руководителя (Генеральный директор, директор и т.п.);
  • Данные контактного лица (телефон);
  • Для регистрации АО иностранными гражданами необходим нотариально заверенный паспорт с переводом на русский язык;
  • Данные учредителя (учредителей);
  • Количество акций, их стоимость и распределение между акционерами.

Если регистрация АО проводится физическими лицами:

  • Паспорт (паспортные данные с указанием почтового индекса прописки) — ксерокс;
  • Документ, подтверждающий место проживание лица (с указанием индекса места прописки) — ксерокс;
  • ИНН — ксерокс;
  • Контактный телефон.

Если регистрация АО проводится юридическими лицами:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица — ксерокс;
  • Учредительные документы (Устав, Учредительный договор, Протокол Решение, приказ о назначении руководителя);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет – ксерокс;
  • Письмо Госкомстата о присвоении кодов – ксерокс;
  • Данные руководителя (паспортные, прописка, индекс, ИНН);
  • Наименование должности руководителя (Генеральный директор, директор и т.п.);
  • Контактный телефон.

Все остальное мы сделаем за Вас. Вы получаете полный пакет документов для работы.